Эдвин Мартон - творческая биография
Эдвин Мартон популярен не только за рубежом. Пригласить артиста для выступления и узнать более подробную информацию можно на официальном сайте концертного агентства Booking-Agency.
Венгерский скрипач и композитор Лайош Эдвин Чюри, выступающий под именем Эдвина Мартона, родился в 1974 году. В течении семи лет, начиная с 1983 года, Эдвин получил музыкальное образование при Консерватории имени Чайковского в Москве. Уже в семилетнем возрасте Эдвин исполнял сложнейшие сочинения Моцарта. В 1991 году получал образование в академии Ференца Листа в Будапеште, в 1994 году последовало обучение в нью-йоркской музыкальной школе «Juilliard» и Венской музыкальной академии в 1995 году.
После победы в монреальском конкурсе скрипачей в 1996 году. В результате правительство Венгрии пожаловала Эдвина Мартона Мартону право играть на знаменитой скрипке работы Антонио Страдивари 1697 года стоимостью более четырех миллионов евро. На этой скрипке в свое время играл Николо Паганини.
В августе 1997 года Мартон победил на орфордском международном конкурсе скрипачей в Канаде.
В 1996 году Эдвин Мартон выпустил свой первый альбом «Sarasate», за которым последовали в 2001-2003 гг. «Strings 'N' Beats», «Virtuoso» в 2004-м, «Stradivarius» в 2006-м и «Hoolywood» в 2010-м.Цена на заказ артиста поднялась в несколько раз.
Его произведения легли в основу олимпийских программ знаменитых фигуристов мира Е. Плющенко, М. Маринина и Т. Тотьмяниной, Стефана Ламбьеля и других. После совместного участия с Е. Плющенко с композицией «Tosca» на туринской зимней Олимпиаде-2006, Мартон получил премию «Emmy» и стал мега-звездой современности.
В 2008 году Мартон совместно с Е. Плющенко и Д. Биланом представлял интересы России на «Евровидение-2008» и занял I место.
Мартон получил всемирную известность, благодаря исключительному таланту комбинировать классику с модными и суперсовременными аранжировками. И сегодня имя Мартона не сходит с мировых таблоидов, а изысканная лиричность и, в то же время, сумасшедшая энергетика не оставляет бесстрастными ни одного слушателя.